НОВОСТИ
ВИЗИТКА
ПЕДКОЛЛЕКТИВ
ДОКУМЕНТЫ
Метод. копилка
Гостевая книга

393901, Тамбовская обл.,    Моршанский район,

село Ракша,

ул. Центральная, д. 56

телефон +74753354449

E-mail: raksha-ds@yandex.ru

 

 

  Образование.

   - Образовательная программа.

  - Учебный план

Дошкольное образовательное учреждение реализует программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  «От рождения до школы». Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Длительность занятий в группах общеразвивающей направленности: с 3 до 7 лет – 25-30 мин. с перерывом 10 мин.

       Педагогический процесс  включает организованное обучение. В возрастной группе с 3 до 7 лет  проводится не более трёх видов организованной образовательной деятельности, основная часть которых приходится на утренние часы, а такие как музыка и физическая культура на воздухе проводятся в вечернее время.

      Назначение организационной образовательной деятельности состоит в систематизации,  углублении, обобщении личного опыта ребёнка: в основании новых, сложных способов познавательной деятельности; в сознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. Дети осваивают общение(обобщенные представления, элементарные предметные понятия), простейшие закономерности.

        Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своём образовательная деятельность проводится по подгруппам и имеют интегративный характер.

       Педагогический процесс также включает организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создаётся определенная развивающая среда, организуется взаимодействие взрослого и ребёнка. Основная работа педагога связанна с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности. Деятельность в условиях обогащенной предметно-развивающей среды позволяет ребёнку проявить любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творчеству отображения познанного. В условиях предметно-развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности.

        Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдения, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и пр.

             Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательные области при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям связанным с природой, развитию музыкального слуха, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отображать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений  становятся основной для овладения способами ухода за ними. Именно это  даёт возможность развития в единстве познавательной, эмоциональной и практической сферы личности ребёнка.

                Реализация программы «От рождения до школы» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий. Совместные мероприятия (дети, родители, педагоги,  организация общения способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

 

Физкультурно-оздоровительная работа:

Одним из основных направлений в работе нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Работа нашего педагогического коллектива направлена на:

·        Создание условий для поддержания и укрепления здоровья обучающихся;

·        Обучение навыкам здорового образа жизни;

·        Организацию контроля за состоянием здоровья;

·        Проведению профилактических и оздоровительных мероприятий.

Здоровье детей является одной из важных здоровьесберегающих задач нашего детского сада. Все мы знаем, что здоровье ребёнка зависит от полного физического, психического и социального благополучия. Для сохранения и укрепления здоровья, и работоспособности растущего организма у наших воспитанников мы выделяем ряд мероприятий:

·        Систематические занятия;

·        Индивидуальный подход к ребёнку в соответствии с его уровнем развития;

·        Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смены нагрузки и отдыха.

 

 

 

Минобразования и науки
Управление образования и науки
ТГОАУ ДПО "ИПК"
Отдел образования администрации района
Федеральный портал "Российское образование"
Информсистема "ЕДИНОЕ ОКНО"
Единая коллекция ЦОР

Электронные образовательные ресурсы