393901, Тамбовская обл., Моршанский район, село Ракша, ул. Центральная, д. 56 телефон +74753354449 E-mail: raksha-ds@yandex.ru
|
Образование. Дошкольное образовательное учреждение реализует программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Длительность занятий в группах общеразвивающей направленности: с 3 до 7 лет – 25-30 мин. с перерывом 10 мин. Педагогический процесс включает организованное обучение. В возрастной группе с 3 до 7 лет проводится не более трёх видов организованной образовательной деятельности, основная часть которых приходится на утренние часы, а такие как музыка и физическая культура на воздухе проводятся в вечернее время. Назначение организационной образовательной деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребёнка: в основании новых, сложных способов познавательной деятельности; в сознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. Дети осваивают общение(обобщенные представления, элементарные предметные понятия), простейшие закономерности. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своём образовательная деятельность проводится по подгруппам и имеют интегративный характер. Педагогический процесс также включает организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создаётся определенная развивающая среда, организуется взаимодействие взрослого и ребёнка. Основная работа педагога связанна с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активности, самостоятельности. Деятельность в условиях обогащенной предметно-развивающей среды позволяет ребёнку проявить любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творчеству отображения познанного. В условиях предметно-развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности. Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдения, экскурсий, элементарных опытов и экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и пр. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательные области при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям связанным с природой, развитию музыкального слуха, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отображать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основной для овладения способами ухода за ними. Именно это даёт возможность развития в единстве познавательной, эмоциональной и практической сферы личности ребёнка. Реализация программы «От рождения до школы» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий. Совместные мероприятия (дети, родители, педагоги, организация общения способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.
Физкультурно-оздоровительная работа: Одним из основных направлений в работе нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Работа нашего педагогического коллектива направлена на: · Создание условий для поддержания и укрепления здоровья обучающихся; · Обучение навыкам здорового образа жизни; · Организацию контроля за состоянием здоровья; · Проведению профилактических и оздоровительных мероприятий. Здоровье детей является одной из важных здоровьесберегающих задач нашего детского сада. Все мы знаем, что здоровье ребёнка зависит от полного физического, психического и социального благополучия. Для сохранения и укрепления здоровья, и работоспособности растущего организма у наших воспитанников мы выделяем ряд мероприятий: · Систематические занятия; · Индивидуальный подход к ребёнку в соответствии с его уровнем развития; · Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смены нагрузки и отдыха.
|